Образование
Общеобразовательные организации
ОУ | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Парабельская Гимназия» |
ФИО директора | Харенков Владимир Александрович |
gymnasium@parabel.gov70.ru | |
Телефон | (8 38 252)2 24 99 |
ОУ | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Парабельская средняя школа имени Н.А. Образцова» |
ФИО директора | Пичугина Екатерина Геннадьевна |
par-school@parabel.gov70.ru | |
Телефон | (8 38 252)2 15 68 |
Организации дополнительного образования детей
ОУ | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» |
ФИО директора | Омельченко Василий Викторович |
dyussh@parabel.gov70.ru | |
Телефон | (8 38 252) 2 20 18 |
ОУ | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» |
ФИО директора | Лебедева Светлана Юрьевна |
parabel-ddt@parabel.gov70.ru | |
Телефон | (8 38 252)21170 |
Дошкольные образовательные организации
ОУ | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Солнышко» |
ФИО директора | Музыка Надежда Александровна |
dou-01@parabel.gov70.ru | |
Телефон | (8 38 252)2 15 42 |
ОУ | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Рябинка» |
ФИО директора | Раду Марина Павловна |
dou-ryabinka@parabel.gov70.ru | |
Телефон | (8 38 252)2 26 97 |
ОУ | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Березка» |
ФИО директора | Хадкевич Елена Владимировна |
dou-berezka@parabel.gov70.ru | |
Телефон | 8 (38252) 2 32 35 |
ОУ | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подсолнухи» |
ФИО директора | Вялова Светлана Васильевна |
dou-podsolnukhi@parabel.gov70.ru | |
Телефон | 8 (38252) 2 10 49 |
На протяжении последних лет в образовательных организациях проходит введение федеральных госстандартов. Этап внедрения стандартов начального общего образования завершен.
Новые образовательные стандарты реализуются уже на ступени общего образования в штатном режиме.
Переход на новые образовательные стандарты должен быть завершён к 2020 году. Уже сейчас создаются условия для внедрения новых образовательных стандартов в основной и средней школе, выделяя в качестве приоритетов естественнонаучное и математическое направления, технологию, иностранные языки, информатику.
Для реализации задачи по обеспечению гарантий на получение общего образования используются различные формы обучения: очная, семейная, самостоятельная форма обучения, индивидуальное обучение на дому по индивидуальным учебным планам. В школах района применяются различные формы обучения и для детей с особыми возможностями здоровья. Это – инклюзивное образование, обучение в специальных коррекционных классах, с возможностью индивидуальной коррекции, а так же в форме индивидуального обучения на дому по индивидуальным учебным планам.
В образовательных учреждениях распространена внутришкольная модель профилизации. Критерием формирования профильных групп являются желание и выбор обучающихся и их родителей. Об этом свидетельствует наличие большого количества различных профильных групп, которые удовлетворяют запросы обучающихся в изучении отдельных предметов на более высоком уровне.
Независимым и объективным показателем качества образования выпускников школ является государственная итоговая аттестация, проводимая в форме ЕГЭ. За годы внедрения ЕГЭ в муниципальной системе образования отлажен эффективный механизм подготовки и проведения экзаменов. Подготовка к сдаче экзаменов начинается задолго до их начала. Разрабатываются нормативные документы, ведется широкая разъяснительная работа с обучающимися и родителями, оформляются стенды, памятки, проводятся репетиционные экзамены, как по обязательным предметам, так и по предметам по выбору. Подвергаются тщательному анализу результаты репетиционных экзаменов, принимаются меры по ликвидации пробелов.
Анализ трудоустройства выпускников общеобразовательных учреждений позволяет сделать вывод, что на протяжении многих лет процент обучающихся, в дальнейшем выбравших продолжение образования в ВУЗах и других учреждениях профессионального образования, высок и стабилен.
В системе образования немало делается для повышения профессионального уровня педагогов. В этом направлении работают районный ресурсно-методический центр, районное методическое объединение учителей-предметников и воспитателей, методические службы образовательных организаций. Организовано участие руководителей образовательных организаций в дистанционных и выездных семинарах по вопросам введения ФГОС.
В течение последних лет решалась проблема обеспечения доступного дошкольного образования. В настоящее время для обеспечения доступности дошкольного образования задействованы все имеющиеся ресурсы муниципальной образовательной сети. Во всех школах, кроме Толмачевской, действуют дошкольные группы с разным режимом пребывания.
2015 год по праву можно считать прорывом в решении задачи обеспечения доступности дошкольного образования. В декабре завершено строительство и введено в эксплуатацию новое здание детского сада «Подсолнухи». Детский сад, рассчитанный на 145 мест полностью закрыл в райцентре очередь среди детей старше трех лет. Детский сад соответствует всем современным требованиям.
С введением ФГОС меняются подходы к организации воспитательной работы. Общеобразовательные организации работают над созданием условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению. Содержание воспитательной деятельности строится на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество.
Значительное внимание в учреждениях системы образования уделяется патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Для поддержки поисковой и научно-исследовательской работы по увековечиванию памяти защитников Отечества – работают школьные объединения. Для социализации молодежи, формирования правовой и политической культуры проводятся: районный смотр песни и строя; районный слет туристов-краеведов-экологов. Военно-патриотическое воспитание осуществлялось через: районные, областные соревнования «Президентские состязания», районную областную военно-спортивную игру «Зарница. Воспитание патриота невозможно без чувства любви к родному краю, бережного отношения к природе. Проводятся спортивные мероприятия, направленные на выявление талантливых ребят.
Значимым событием в системе образования Парабельского района стало проведение муниципальных школьных Дельфийских игр, организованных Муниципальным центром по работе с одаренными детьми, созданным на базе гимназии. Команды образовательных организаций соревновались по 10 номинациям, тематическая направленность которых была посвящена родному краю, 70-летию Победы и Году литературы, Году кино.
Отделом образования совместно с ОУ проводится целенаправленная работа по обновлению содержания и форм профилактической работы с обучающимися. Проводятся различные формы профилактических мероприятий. В настоящее время внимание усилено на правовое воспитание.
Школьными специалистами совместно с работниками РОВД, ГИБДД, прокуратуры проводится правовой всеобуч в форме Дней профилактики, основная цель которого разъяснение учащимся требований законодательства об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних, последствий потребления спиртных напитков Организовано активное участие школ в антинаркотических акциях: «Школа правовых знаний», «Родительский урок», «Думай до, а не после», «Спорт как альтернатива пагубным привычкам».
Система дополнительного образования является важной составляющей системы общего образования . Учреждения дополнительного образования детей в силу специфики своей деятельности способны создавать многоаспектные условия для духовно-нравственного становления ребёнка. Свободный выбор, добровольное участие, избрание детьми своего индивидуального образовательного маршрута способствуют созданию среды психологического комфорта.
С большой пользой для воспитания детей и укрепления их здоровья в образовательных организациях организуются летние каникулы. По сложившейся традиции лагеря дневного пребывания детей и лагеря труда и отдыха работают в две смены. Образовательные программы смен включают познавательные, развлекательные, творческие, оздоровительные и профилактические мероприятия.
Дети отдыхают в загородных оздоровительных лагерях , получают путевки и становятся участниками профильных смен физико-математической от Томского государственного университета и эколого-биологической от областного центра дополнительного образования детей.