Прокуратура Парабельского района информирует
Прокуратура Парабельского района информирует об ответственности за организацию несогласованного публичного мероприятия и участие в нем
Действующим законодательством определен порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В силу положений Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до проведения публичного мероприятия. Организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия или если проведение мероприятия не согласовано с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Только после согласования публичного мероприятия организатор вправе вести предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Данные меры направлены, прежде всего, на обеспечение безопасности граждан, как участвующих в мероприятиях, так и не принимающих участия в них, предупреждение срыва работы жизненно и социально значимых инфраструктур.
Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.2 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа или обязательных работ.
Вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно-наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ч.1.1 ст.20.2 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа, или обязательных работ, или административного ареста на срок до 15 суток.
Участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры влечет административную ответственность по ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа, или обязательных работ, или административного ареста на срок до 15 суток.
Частью 5 ст.20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия порядка его проведения, которое может быть выражено в невыполнении законных требований организатора публичного мероприятия, сотрудников органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации. Лицу, совершившему данное правонарушение, может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере до 20 тыс. рублей или обязательных работ на срок до 40 часов.
Кроме того, в соответствии со ст.212.1 УК РФ неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования является преступлением, за совершение которого предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 600 тыс. до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок от 1 года до 2 лет, либо принудительных работ на срок до 5 лет, либо лишения свободы на тот же срок.
О новых Правилах охоты на территории Российской Федерации
В соответствии с частью 4 статьи 23, пунктом 6 статьи 32 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» правила охоты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минприроды России от 24.07.2020 № 477 утверждены Правила охоты, которыми установлены требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации, вступившие в силу с 1 января 2021 года.
В силу прямого указания пункта 2 Правил охоты, их действие не распространяется на отношения, связанные с использованием и защитой диких животных, содержащихся в неволе и находящихся в собственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под охотой понимается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами, за исключением случаев нахождения в охотничьих угодьях с охотничьим огнестрельным оружием должностных лиц при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора и производственных охотничьих инспекторов при осуществлении производственного охотничьего контроля.
При осуществлении охоты физические лица обязаны иметь при себе:
— охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия (в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным, пневматическим, метательным стрелковым оружием),
— разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в соответствии с порядком оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов (в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях),
— разрешение на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания (в случае осуществления охоты с ловчими птицами)
— в случае осуществления охоты в закреплённых охотничьих угодьях — разрешение на добычу охотничьих ресурсов, а также путёвку.
Охота может осуществляться как одним охотником, так и коллективно с участием двух и более охотников, которые осуществляют совместные действия, направленные на поиск, выслеживание, преследование и добычу охотничьих животных.
В соответствии с пунктом 10 Правил охоты в случае коллективной охоты лицо, ответственное за её осуществление, обязано присутствовать в месте охоты, составить список лиц, участвующих в коллективной охоте, проверить перед началом охоты у всех участников наличие необходимых для осуществления охоты документов, провести с ними инструктаж по технике безопасности и порядку осуществления охоты. После этого все лица, принимающие участие в коллективной охоте, обязаны расписаться в списке охотников, который одновременно является и листком инструктажа по технике безопасности, и сохранять этот список при себе во время охоты.
Согласно новых требований при осуществлении коллективной охоты загоном, а также при осуществлении охоты на копытных животных, медведей, волка, шакала, лисицу в промежуток времени за час до заката солнца и час после восхода солнца все лица, участвующие в коллективной охоте, обязаны носить специальную сигнальную одежду повышенной видимости красного, желтого или оранжевого цвета (пункт 13 Правил охоты).
Кроме того законодателем введены новые запреты при осуществлении охоты:
— в процессе весенней охоты использовать плавательные средства кроме передвигающегося плавательного укрытия (пункт 62.4 Правил охоты);
— стрелять по взлетающей птице ниже 2,5 метров при осуществлении охоты в зарослях кустах и ограниченном обзоре местности (пункт 72.7 Правил охоты);
— осуществлять охоту с неисправным охотничьим ружьем (пункт 73 Правил охоты);
— подходить к упавшему, добытому, раненому охотничьему животному до окончания загона при осуществлении коллективной охоты (пункт 72.8 Правил охоты).
За нарушения Правил охоты частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Административная ответственность усиливается в случае повторного совершения административного правонарушения, осуществления охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, а также в случае не предъявления по требованию уполномоченных должностных лиц разрешительных документов на право охоты.
Электронные трудовые книжки
В соответствии с внесенными в Трудовой кодекс Российской Федерации изменениями, касающимися возможности ведения работодателями с учетом мнения работника трудовых книжек в электронной форме, с 01.01.2021 года вступило в силу правило о том, что работникам, трудоустраивающимся на работу впервые, будут оформляться только электронные трудовые книжки.
Работодатель будет формировать в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и предоставлять ее для хранения на информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.
Ведение электронных трудовых книжек позволит свести к минимуму риск потери работниками сведений о своем трудовом стаже, особенно, в случае ликвидации организации, а также освободить работника от необходимости самостоятельного восстановления данных о своей трудовой деятельности. Работник, подавший заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном формате, имеет право в дальнейшем подать работодателю письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
Актуализирован перечень операций с денежными средствами, подлежащих обязательному контролю
10 января 2021 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», которыми актуализирован перечень операций с денежными средствами или иным имуществом подлежащих обязательному контролю.
В частности с указанной даты подлежат обязательному контролю и сведения о данных операциях в обязательном порядке должны предоставляться в Росфинмониторинг: операции по снятию со счета юридического лица или зачислению на него наличных на сумму от 600 тыс. руб., а также операции по сделкам с недвижимостью на сумму от 3 млн. руб.
Если до вступления указанных изменений в силу сделки с недвижимостью подлежали обязательному контролю, в случаях если в результате переходило право собственности, то с 10.01.2021 обязательному контролю подлежат любые сделки с недвижимостью на сумму более 3 млн. руб.
Операции по снятию со счета юридического лица или зачислению на него наличных на сумму от 600 тыс. руб. ранее являлись предметом обязательного контроля, если указанные операции не были обусловлены характером хозяйственной деятельности юридического лица.
Также с указанной даты подлежат обязательному контролю почтовые переводы на сумму, превышающую 100 тыс. руб., а также снятие денежных средств со счетов абонентов сотовой связи.
Федеральный закон направлен на совершенствование института обязательного контроля операций с денежными средствами или иным имуществом, позволит повысить эффективность мероприятий, проводимых государством в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Как предупредить хищение денежных средств при использовании банковских карт?
Необходимо помнить, что сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают:
— персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации, имя и фамилия владельца карты);
— реквизиты и срок действия карты;
— пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;
— логин, ПИН-код и CVV-код банковских карт.
Сотрудники банка не предлагают:
— установить программы удаленного доступа на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов);
— перейти по ссылке из СМС-сообщения;
— включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;
— под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»;
— зайти в онлайн-кабинет по ссылке СМС-сообщения или электронного письма.
Банк инициирует общение с клиентом только для консультаций по продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах.
Держатель карты обязан самостоятельно обеспечивать конфиденциальность ее реквизитов и в этой связи избегать:
— подключения к общедоступным сетям Wi-Fi;
— использования ПИН-кода и CVV-кода при заказе товаров и услуг через сеть «Интернет», а также по телефону (факсу);
— сообщения кодов третьим лицам.
При использовании банкоматов следует отдавать предпочтение тем, которые установлены в защищенных местах (в госучреждениях, офисах банков, крупных торговых центрах).
Перед использованием банкомата следует его осмотреть, убедиться, что все операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены, что на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств, следует обращать внимание на имеющиеся неисправности и повреждения.
При совершении операций не следует прислушиваться к советам незнакомых людей, а также пользоваться их помощью.
При оплате услуг картой в сети «Интернет» (особенно при привязке к регулярным платежам или аккаунтам) необходимо учитывать высокую вероятность перехода на поддельный сайт, созданный мошенниками для компрометации клиентских данных, включая платежные карточные данные.
Необходимо использовать только проверенные сайты, внимательно читать тексты СМС-сообщений с кодами подтверждений, проверять реквизиты операции.
В целях минимизации возможных хищений при проведении операций с использованием сети «Интернет» рекомендуется оформить виртуальную карту с установлением размера индивидуального лимита, ограничивающего операции для данного вида карты, в том числе с использованием других банковских карт, выпущенных на имя держателя карты.
По подозрительным операциям, совершаемым от имени клиента, банк может по своей инициативе временно заблокировать доступ к сервисам СМС-банка и онлайн-кабинет. В случае совершения держателем карты операций для быстрого возобновления доступа к денежным средствам достаточно позвонить в контактный центр банка.
В случае смены номера мобильного телефона или его утери свяжитесь с банком для отключения и блокировки доступа к СМС-банку и заблокируйте СИМ-карту, обратившись к сотовому оператору.
При малейшем подозрении предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк.
О порядке рассмотрения обращений
Согласно статье 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Закон) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
При рассмотрении обращения гражданин имеет право: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
В соответствии с часть 1 статьи 7 Закона гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Статьей 8 Закона предусмотрено, что письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Частью 1 статьи 12 Закона предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Рассмотрение обращений за пределами срока является нарушением порядка, установленного статьей 12 Закона. Лица, виновные в нарушении Закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 5.59 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, является правонарушением и влечет за собой административное наказание.
За пропаганду наркотиков в Интернете установлена административная ответственность
Федеральным законом от 30.12.2020 № 512-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за пропаганду наркотиков в Интернете, введена часть 1.1 в статью 6.13 КоАП РФ.
Установлено, что пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ с использованием сети Интернет повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от одного миллиона до одного миллиона пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Орган местного самоуправления в пятидневный срок обязан уведомить собственников помещений многоквартирного дома об определении управляющей организации
Соответствующие изменения внесены в Жилищный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 22.12.2020 № 441-ФЗ. Согласно закону орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении управляющей организации обязан письменно уведомить всех собственников помещений в многоквартирном доме о принятии такого решения, об условиях договора управления этим домом и об условиях прекращения договора управления с данной управляющей организацией. Жилищным кодексом установлено, что договор управления многоквартирным домом между управляющей организацией и собственниками помещений в этом доме считается заключенным со дня принятия органом местного самоуправления решения об определении управляющей организации.
О порядке рассмотрения обращений
Согласно статье 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Закон) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
При рассмотрении обращения гражданин имеет право: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
В соответствии с часть 1 статьи 7 Закона гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Статьей 8 Закона предусмотрено, что письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Частью 1 статьи 12 Закона предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Рассмотрение обращений за пределами срока является нарушением порядка, установленного статьей 12 Закона. Лица, виновные в нарушении Закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 5.59 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, является правонарушением и влечет за собой административное наказание.