ФОТОРЕПОРТАЖ: На ремонте дорог — горячая пора
Ремонт гравийных дорог в Парабельском районе в 2020 году по итогам аукционов выполняет ООО «Спецавтотех». Подрядчики завершили работы в Парабельском сельском поселении, теперь перебазируются в отдалённые от райцентра сёла.
Большие объёмы работ по строительству и ремонту дорог в нынешнем году выполнены в деревне Заозеро. Дорога по улице Полевой от съезда с трассы частично была отсыпана в прошлые годы, теперь её отремонтировали до самого конца — это ещё 190 метров. Песком и гравием отсыпали небольшую улицу Садовую, протяжённость которой составляет 110 метров. Самые масштабные работы развернулись на улице Черёмуховой (185 метров). Практически в её конце жители уже давно ввели построенный дом в эксплуатацию и с нетерпением ждали дорогу. Раньше она представляла собой простую грунтовку через поле, в дожди ездить по ней было практически невозможно — сплошь колеи и ямы, наполненные водой. Люди были вынуждены оставлять автомобили на ул. Полевой и пешком идти до своего дома. При строительстве дороги по Черёмуховой подрядчики провели окювечивание с 2-х сторон, уложили 2 подорожные трубы для отвода воды, выровняли и подняли дорожное полотно.
На ремонт данных участков улиц в д. Заозеро, отсыпку их песком и гравием было направлено 1,2 млн. рублей. Средства выделены из областного бюджета в рамках губернаторской программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на условиях софинансирования с районом. В сумме в 2020 году в Парабельском сельском поселении отремонтирован 1 километр 635 метров гравийных дорог.
На объекты в Заозере ООО «Спецавтотех» вышло с 8 июня. Периодически останавливали работу дожди. На объекте было задействовано немало техники: 2 экскаватора, грейдер, каток, 5 КамАЗов-самосвалов. Что говорить, лето для дорожников — горячая пора.
Машинист экскаватора Виталий Титов трудится в организации третий год. При строительстве дороги на Черёмуховой на нём лежала большая ответственность, ведь именно при помощи экскаватора формируется профиль будущей улицы. Виталий умело справился с задачей. С каждой отремонтированной дорогой опыт у специалиста растёт.
С каждой отремонтированной улицей растёт опыт машиниста экскаватора Виталия Титова
Один из бывалых на строительстве дорог — машинист автогрейдера Андрей Панов. На этой технике работает 7 лет, а в организации — уже 9 лет. В целом же за его плечами большой механизаторский стаж. С 1994 года трудился трактористом в совхозе «Парабельский», затем в КСХП «Приобское». А недавно ко всему прочему освоил и экскаватор-погрузчик.
— Работать на большой технике, как автогрейдер, непросто, но при желании всему научишься. Кроме ремонта дорог техника задействована и на их содержании зимой и летом. Но на строительстве требуются особый опыт, особые навыки, чтобы вымерять, выравнивать профиль дороги, — рассказал Андрей Панов. — Коллектив в нашей организации дружный, каждый свою работу знает, поэтому и дело быстро спорится.
Механизаторский стаж Андрея Панова — более 25 лет. На автогрейдере работает седьмой год
Третий год трудится на строительстве дорог по району водитель КамАЗа Борис Коровин. На предприятии, можно сказать, у Коровиных трудовая династия — кроме Бориса его дядя работает и брат. Оба — трактористы, один — на автогрейдере, второй на — «Белорусе».
— Мой отец всю жизнь водителем проработал. Судьба так распорядилась, что и мне привил любовь к технике, — признался Борис Коровин. — Я уже успел поработать на ремонте дорог в Новикове, Старице, Заводском, в Шпалозаводе, других сёлах и деревнях. Заниматься строительством новых дорог, ремонтом улиц — приятно. Будет потом хоть, что внукам на пенсии рассказать: «Вот эту улицу я строил». Будет, что вспомнить с коллегами при встрече: как строили, как ломались, как комары и мошки кусали, когда колёса прокалывали и приходилось менять дорогой. Романтика, в общем.
Третий год трудится на строительстве дорог по району водитель КамАЗа Борис Коровин
С самого начала ремонта дороги в Заозере присутствовали специалисты строительного контроля, как, впрочем, и на всех других объектах в районе, контролировали технологию выполнения работ.
— Проверяем, чтобы по ширине и протяжённости участков работы выполнялись согласно утверждённой схеме, чтобы материалы были качественно уплотнены и их объём соответствовал сметной документации. Контролируем и визуально, и техническим способом, к примеру, при вычислении толщины отсыпки инертными материалами. Много внимания уделяем проверке исполнительной документации, — рассказал специалист компании «Центр дорожных технологий и строительных материалов» г. Томска Александр Киряков.
Не дремал и народный контроль. Местные жители внимательно приглядывали за ходом работ со стороны, подходили к подрядчикам, что-то спрашивали, где-то спорили, но все возникающие вопросы удавалось решать.
Народный и строительный контроль в действии. Качество дорог должно быть на первом месте
Построенные дороги у подрядчика будут на гарантии 4 года. Строители должны следить за ними и ремонтировать при необходимости.
На прошлой неделе дорожники ООО «Спецавтотех» отправились в командировку в другие сельские поселения. Их там тоже ждут с нетерпением.
Маргарита ЧУПЧЕНКО