Чтобы асфальт не проваливался
С 25 июля в районном центре автомобильное движение по улицам Советской и Строительной на некоторых участках было затруднено. Ощутили жители данных микрорайонов и отсутствие холодной воды. Ограничение движения и временные перебои с водой были связаны с заменой теплотрасс и водопроводных сетей под дорогами перед укладкой на них нового асфальта.
Данное мероприятие администрация Парабельского сельского поселения запланировала ещё в прошлом году, когда приняла решение о проведении асфальтирования на Советской и Строительной. Дело в том, что на некоторых участках этих улиц под дорожным полотном проходят тепловые и водные магистральные сети. И особенно в весеннее время автомобилисты ощущали их присутствие, когда с трудом преодолевали провалы на дорогах.
– Чтобы не допустить в дальнейшем просадки дороги на Советской и Строительной, тем более что асфальт там будет новый, мы решили запланировать дополнительные работы по замене теплотрасс под дорожным полотном в районе центрального стадиона, аптеки «Флора», Парабельской гимназии, а также на 3-х участках по ул. Строительной, – рассказал глава Парабельского сельского поселения Евгений Либрехт. – Именно поэтому подрядчик по асфальтированию улиц приостановил работы на полпути. Ему пришлось ждать, когда будет произведена замена участков теплотрасс.
25 июля с утра томская фирма «Томтерм» приступила к проведению ремонтных работ по замене теплосетей на обозначенных улицах райцентра. Томичи привезли не только необходимое оборудование, но и сами новые участки теплотрасс – футляры длиною 6 метров. Конструкции – особенные, их делали на заказ в течение месяца в г. Екатеринбурге, откуда доставили в Томск, а затем в Парабель.
– Труба теплотрассы расположена в предизолированной трубе с полиэтиленовым покрытием, которая дополнительно находится в футляре также полностью изолированном, – пояснил прораб подрядной организации «Томтерм». – По расчётам теплопроводность такой конструкции будет минимальной. Это главное, ведь ранее просадки почвы происходили из-за плохой теплоизоляции теплотрасс, ну и, конечно, болотистости почвы. Сверху футляр мы придавим пригрузами, то есть он не будет работать как поплавок. Кроме того, футляры будут заглублены в землю на 1,5 метра – это гораздо больше, чем было раньше
Ремонтные работы по замене теплотрасс осложняли тем, что в местах раскопок проходят линии связи. Поэтому связисты предварительно «пробивали» специальным прибором расположение кабелей и только потом давали разрешение на ведение земляных работ.
Замену всех 6-ти участков теплосетей «Томтерм» должен выполнить до 1 августа. Подготовку дорожного полотна под асфальтирование уже будут делать дорожники. На текущей неделе они должны завершить асфальтирование улиц Советской и Строительной.
Мария ПЕТРОВА